Шофер, не смотри на дороге на юбки и женские ноги
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Николай Мысин. Комсомольская Правда. Москва
СОВЕТ № 1.
НЕ ГОНИТЕ!
Выглянуло солнышко, зажурчали ручьи, защебетали птички. И сразу захотелось жить, веселиться, а где-то - и поддать газу! Причем - в прямом смысле. Стоит снежной каше более-менее сойти на нет, а асфальту прогреться, как на дорогах вырастает число «уличных гонщиков».
Ранняя весна - самое опасное время даже для легкого автомобильного хулиганства.
- Зимой мы по умолчанию аккуратничаем, но с приходом тепла начинает казаться, что теперь можно и пошалить, - отмечает автоэксперт Андрей Ломанов. - Уже заметно, как выросло количество «шашечников» (так называют водителей, которые постоянно маневрируют между рядами. - Ред.). Запомните - пока вы не поменяли резину, пока не прекратились ночные заморозки, а дороги основательно не помыли, любые «гонки» - очень скользкая тема. Причем - во всех смыслах.
Зимние шины не предназначены для резких маневров при плюсовых температурах. Они заточены на работу в районе около нуля градусов или ниже. На прогретом асфальте сцепные свойства такой резины существенно падают. Особенно если резина - шипованная.
Да и сам асфальт до того, как погода установится окончательно теплая, очень коварен. Весной нередко бывает, что светит солнышко, а на дороге остается корка льда, которую легко не заметить. И любой резкий маневр чреват аварийной ситуацией.
В общем, не стоит поддаваться искушению, а бдительность надо даже усилить.
СОВЕТ № 2.
СЛЕДИТЕ, ГДЕ ТАЕТ АСФАЛЬТ
Отдельная история - состояние весенних дорог. Вроде и качество их заметно улучшилось, а все равно каждый раз наблюдаем, как по весне вместе со снегом тает асфальт.
- Особенно заметна колейность (деформация дорожного полотна, когда оно углубляется вдоль полос наката, создавая «колеи». - Ред.). Но это - полбеды. Куда неприятнее и опаснее ямы. Когда внезапно посреди хорошего шоссе из-за подмытого грунта внезапно появляется колдобина. Причем, как правило, глубокая и с острыми кромками, - рассуждает Андрей Ломанов.
Причем возникнуть такие дефекты могут в любой момент даже на знакомом маршруте. А по весне, когда на дорогах хватает воды (тает снег, идут дожди), их часто еще и не видно. Дополнительный повод лишний раз не гонять и повысить бдительность.
- Отдельный совет представителям сильного пола. С наступлением тепла наши прекрасные девушки меняют наряды на более откровенные. И тут же возрастает число ДТП, когда водитель засмотрелся на красивые женские фигуры и ножки. Отвлекаться на них, разумеется, можно и нужно. Но не тогда, когда вы - за рулем, - смеется эксперт.
СОВЕТ № 3.
ПОМОЙТЕ «КОНЯ»
Как только снег сойдет, а дороги подсохнут, обязательно помойте машину. Основательно. И внутри, и снаружи. Необходимо смыть все агрессивные реагенты, которых зимой на дорогах с избытком и которые разрушают металл.
- После чего проверьте кузов на наличие трещин, повреждений и прочих дефектов лакокрасочного покрытия, - советует автоэксперт Игорь Моржаретто. - Зимой под слоем грязи и слякоти их плохо видно. А любая царапина - это очаг коррозии. Лучше их подкрасить-устранить, прежде чем они зацветут ржавчиной.
Нелишним будет вытащить коврики и проверить, не скопилась ли где вода, не осталось ли влажных участков. Проветрить салон в течение дня тоже не повредит. Так вы избавитесь от «ароматов» затхлости и плесени.
Стоит ли полировать кузов, фары, фонари, хромированные детали обвеса - каждый решает сам. А вот хорошо промыть стекла эксперты рекомендуют настойчиво.
- За зиму на них появляется пленка от химии и реагентов. Которая на солнце начинает бликовать, добавляет стеклам «матовости» и серьезно снижает обзор, - добавляет Андрей Ломанов.
СОВЕТ № 4.
ДЫШИТЕ СВОБОДНО
Можно, конечно, устроить машине (если есть время и деньги) полный комплекс услуг. Загнать на сервис, помыть двигатель, проверить все системы, поменять масло… Но если регулярно и вовремя делать техобслуживание - это лишнее. Впрочем, некоторые манипуляции все равно пригодятся.
- Я бы советовал сменить воздушный и салонный фильтры, - говорит Игорь Моржаретто. - За зиму они собирают в себя огромное количество грязи и вредных веществ! Новый воздушный фильтр поможет легче дышать двигателю (и даже снизить расход топлива), салонный - облегчит дыхание уже вам.
Проверить и при необходимости долить масло - тоже полезно. Как и оценить уровень фреона в кондиционере. Зимой его редко используют, и снижение количества хладагента может остаться незамеченным. А это и для техники вредно, и на комфорте пассажиров летом скажется.
Отдельная история - дворники. Их тоже часто предлагают заменить по весне. Но причина не в повышенном износе в зимнее время.
- Как раз наоборот - в теплое время года дворникам приходится «туже», - говорит Андрей Ломанов. - На лобовом стекле собирается больше пыли, пыльцы. И плохие щетки при первом взмахе будут просто царапать стекло. Весной и летом мы реже ими пользуемся, но вред от плохих дворников - в разы выше, чем от них же зимой. Менять их дешевле, чем все лобовое стекло.
СОВЕТ № 5.
ПРОВЕРЯЙТЕ «ПОДСНЕЖНИКИ»
Что делать, если машина зимой не использовалась? Кто-то опасается ездить по снегу и льду, кто-то бережет любимую ласточку от реагентов, кто-то имеет возможность ездить в разное время года на разных машинах. В любом случае длительный простой - это дополнительный фактор риска для техники. И лучше заранее убедиться, что с автомобилем все в порядке.
- Если машина современная и не очень старая, сложных манипуляций не потребуется, - говорит Игорь Моржаретто. - Достаточно проверить аккумулятор. При необходимости - подзарядить или заменить. Заведите машину, прокатитесь вокруг дома. Если системы работают, лампочки на приборной панели не вспыхнули: все нормально.
Конечно, многое зависит от условий хранения. Одно дело, когда автомобиль был в теплом гараже. Другое - стоял под сугробом на улице. Во втором случае имеет смысл заехать на сервис и убедиться, что неполадок нет.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.