Парламентское расследование преступных действий Киева в отношении несовершеннолетних продолжается. И резонанс таков, что от его выводов уже не могут отнекиваться международные организации. Придет ли из США ответ на письмо Фаины Савенковой - девочки из Луганска, детство которой прошло под обстрелами? Сможет ли любовь к Отечеству победить фальшь? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова.
Наши коллеги из СК возбудили уже более восьми тысяч уголовных дел по фактам преступных действий. Около 600 боевиков получили уголовные сроки, среди них более 60 - пожизненные. Даже очередной доклад госдепа пусть вяло, но неизбежно подтверждает результаты нашего парламентского расследования. Есть подтверждения и пыток, и убийств, и воровства, изъятия детей и их вывоза Украиной. Масштабы, конечно, указаны скромные, эпитеты подобраны слишком мягкие, но факты отражены, и этого уже не скрыть.
Тем временем Украина вносит даже малышей в список террористов! В списке "Миротворца" около четырехсот детей. Самой младшей девочке, объявленной врагом Украины, - четыре годика. После очередного включения детей в "списки ненависти" мы обратились в ООН. Ведь законы многих государств защищают персональные данные людей, тем более детей! Увы…
Наш президент очень точно сказал на валдайском форуме: если бы сегодняшние политики были способны строить политику на высоких человеческих ценностях, на правде и взаимопонимании, сложившаяся ситуация в принципе была бы невозможна.
Семья как вызов
Вы были на границе Ростовской области, когда началась СВО. Насколько трудной была первая поездка на Донбасс?
Анна Кузнецова: Было непросто. В начале, во-первых, даже чисто технически меня просто не пускали. Мне сказали, женщин не берем, только мужчин. Мне пришлось доказывать, что участвовала и организовывала непростые, скажем так, мероприятия в Сирии по розыску, возвращению детей… Мне ответили: "Хорошо, едут мужчины и Кузнецова". Я думала, что немало знаю про то, как вести себя в ситуации, такой как на Донбассе. Но было то, от чего стыла кровь, что меня потрясло и с чем я не смирюсь никогда. В Сирии ставку на уничтожение в отношении детей и мирных жителей делали боевики, террористы, наемники, те, которым чужды ценности, язык, для которых нет ничего святого... Когда я приехала на Донбасс, меня долго преследовало странное чувство, смысл которого я поняла позже - мы укрывали детей, выводили людей из подвалов и разгребали весь этот "ад" после тех, кто также говорит на русском, кто понимает твою речь, с кем у нас общие страницы истории... И это один из самых смертоносных обманов истории, обман целого народа, страны... И одновременно в этой ситуации проявилось необыкновенное мужество народа Донбасса. Я буквально прикипела сердцем к этой раскаленной от обстрелов и борьбы земле, к людям, вооруженным идеями и волей, оказавшимся сильнее стали европейских снарядов. Наши герои встали на защиту ценностей, не измеряющихся деньгами, и оказались сильнее. И мнимая консолидация этого западного мира оказалась не стоящей ломаного гроша. И все больше государств сегодня поднимают голос и, как в той сказке Андерсена, говорят, что король-то голый. А мы стали только более сильными и уверенными и будем продолжать бороться, объединяя все конструктивные силы.
На фоне этой борьбы самое время вспомнить фразу: "Если ты не воспитаешь своего ребенка, его воспитает кто-то другой".
Анна Кузнецова: Не случайно сегодня создана специальная рабочая группа при президенте по воспитанию. Приняты законы, введены должности советников по воспитанию, подписан фундаментальный указ о защите наших ценностей. Наш президент был первым лидером в мире, который провозгласил ценностную повестку по защите семьи: у нас не будет родителя "номер один" и родителя "номер два", у нас будут нормальные семьи. И мы видим, как сегодня, одно за другим, государства отказываются от принципов, которые лежат в основе либеральной идеологии, и ценностных ориентировок, которые навязывались насильно. В Россию поехали семьи из Европы, других государств.
Вдруг возникло совершенно новое явление - "ценностная миграция". Когда переезжают в Россию не потому, что работать негде, не потому, что ищут экономическую выгоду или политического убежища или хотят получить образование, а едут потому, что так безопасней для их семьи, потому что хотят воспитывать детей нормально!
В стране, которая ведет СВО?
Анна Кузнецова: Да. Оказалось, что многодетным семьям Европы спокойнее и комфортнее в стране, которую периодически кто-то обвиняет в агрессии. Лично через мои руки периодически проходят обращения от таких семей. Мы помогаем им с получением гражданства, с решением бытовых вопросов. Недавно в одной из таких семей из Франции родился 10-й ребенок. Мы помогали им получить гражданство. Своих детей они вывезли буквально из-под ножа ювенальной юстиции. Дети были под угрозой изъятия. Как вы думаете, за что? За то, что они были за традиционную семью! Вот что такое диктатура либерализма.
Сказка для Пети
С чем связаны сейчас ваши главные переживания?
Анна Кузнецова: С демографией и воспитанием. Перед сегодняшней школой стоит достаточно серьезный вызов: создать систему навигации для детей в современном мире. Информацию сегодня можно получить везде, ее много, она доступна в любых формах и видах. Но ценности... Это не таблица умножения. Хотя и таблицу умножения, выучив, нужно учиться применять в жизни... Где искать правильные ориентиры, как правильно расставить приоритеты? Как стать личностью, сильной духом, способной постоять за себя и за свою семью, за свою страну?
Ну для этого нужны еще и хорошие современные книги, спектакли, фильмы. Что, к примеру, смотрит ваш самый младший сын Петя?
Анна Кузнецова: Мы больше смотрим наши советские фильмы и мультики, которые все многодетные семьи знают от корки до корки, и вы легко отличите родителей дошколят или многодетных - они говорят цитатами из них. Петя ходит в садик, с ним я по седьмому кругу повторяю любимые фрагменты и восхищаюсь мастерами прошлого. Ситуация с контентом для дошколят, как сейчас принято говорить, более оптимистична, чем с кино и литературой для подростков. По идее, каждый телеканал должен быть семейным. То есть,мои дети - старшая студентка, младший дошкольник, пятеро школьников, "плюс" мы с мужем, взрослые, должны найти в сетке телевещания все, что нам может быть полезно и интересно. Я, как налогоплательщик, конечно, должна иметь гарантии, что не буду проматывать пультом при детях или то, от чего буду их защищать потом и просить, чтоб они "не смотрели". Это, согласитесь, абсурд!
Мы не рискуем, как в СССР, вернуться к бездушным, идеологически верным работам для "галочки" и обесцениванию настоящей, живой любви к стране, людям?
Анна Кузнецова: Автор должен верить в то, о чем пишет, а не подходить формально, дописав буквы СВО или Россия. Тогда и зритель поверит... Вообще сегодня на фоне подвигов наших военных, которые отдают свои жизни за свою страну, очень видна фальшь. Особенно ее чувствуют дети. Тут они беспощадны, здесь самые способные рекламщики не справятся...
Все сразу обращают внимание, живет ли человек так, как говорит.
Есть шанс, что отечественное кино станет лучше?
Анна Кузнецова: Сегодня на сферу кинематографии выделяется немало средств. Финансирование Фонда кино увеличили с 7,6 до десяти миллиардов. Институт развития интернета получит субсидию более 25 миллиардов. 460 миллионов выделено на поддержку производства национальных фильмов, направленных на укрепление духовно-нравственных ценностей. А это значит, что государство считает это также важным фронтом борьбы, где мы должны дать достойный ответ. Мы встретились с руководством Фонда кино Федором Сосновым. Обсудили подходы, которые будут использованы в подборе и оценке заявок при предоставлении финансирования. Обсудили необходимость срочной доработки Концепции развития киноиндустрии, которая не принята до сих пор. Параллельно с минкультуры продолжим экспертную работу.
Но духовность и нравственность не изменишь лайками или суммой сбора... Вспомним патриотические тетрадки. Их почему-то не видно в книжных магазинах. Героя СВО нет на школьных тетрадках?
Анна Кузнецова: Минобороны и Студия Грекова подготовили новые варианты тетрадок с участниками СВО. Но речь идет не только о военных сюжетах на обложках. Речь о достижениях нашей науки, спорта, искусства, о нашей прекрасной природе.
Создавать среду для правильного воспитания нужно мудро и тонко. В магазине вы сегодня не найдете не только патриотический контент, но и практически ни одного русского слова. Я покупаю детскую одежду разных размеров, на разные возрасты и знаю, о чем говорю, - вся она исписана слоганами и фразами на латинице. Ни одного образа наших исторических героев или сказочных персонажей, ни одной русской буквы... Флаги, госсимволы - на мероприятиях, в кино, на товарах - отдельная тема. Представьте полку в магазине, вы увидите какой угодно флаг - Швейцарии, Германии, Японии, Великобритании, но флага России не найдете. Зато найдем огромные стеллажи эзотерики. Это тоже про воспитание и семью.
Вы направляли запрос в Генпрокуратуру с просьбой принять меры для пресечения продажи сатанинской атрибутики. Что это изменит? Из эфиров телеканалов исчезнут экстрасенсы?
Анна Кузнецова: По нашему обращению о признании сатанизма экстремизмом была проведена огромная работа. В том числе изучены сотни уголовных дел, мотивом преступлений которых была приверженность преступников-убийц к сатанистской идеологии, открыто пропагандирующей агрессию, убийство, насилие. Генпрокуратура приняла решение - сатанизм признан экстремизмом. Следующий шаг - работа с темой рекламы оккультизма. И здесь, прежде всего, мы говорим о запрете рекламы явлений, которые вводят людей в заблуждение, дают возможность шарлатанам выманивать у них деньги.
О личном
Вы активно присутствуете в соцсетях. А что остается за кадром?
Анна Кузнецова: Дом, семья. Подготовка мероприятий, встречи, планерки, переписки. Дороги, переезды, перелеты, аэропорты, переживания, споры... Прямо сейчас идет переписка с правительством, согласование плана по внедрению курса "Моя семья". У сыновей начались каникулы, думаю, как провести им время с пользой. Напоминаю, чтобы никто ничего не забыл, - кто спортивную форму, кто шапку... Главное, не перепутать, кому какое сообщение отправляешь, и не опубликовать случайно в своем канале в MAX или Telegram. Следим за продвижением наших войск, молимся за них, переписываемся с нашими бойцами по бытовым вопросам и готовим следующую поездку на освобожденные территории. А еще готовим празднование Дня отца, награждение медалями отец солдата... А в сердце - уверенность, что мы победим, что Бог с нами, с нашей Родиной многострадальный и великой.